На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Пуш-ап для мужчин: миф или реальность?

Картинки по запросу history of men's underwear

Пуш-ап и мужчины? Какая между этими словами взаимосвязь, спросите вы. Я и сама была не в курсе, пока не сходила на выставку нижнего белья из собраний лондонского музея Виктории и Альберта.

То, что мужчины на протяжении всех веков наравне с женщинами заботились о подчёркивании своих достоинств и об их визуальном увеличении, для меня было открытием.

Оказывается, известное выражение «из тебя уже песок сыплется» — международное. И корни его как раз из средневекового мужского белья с пуш-ап эффектом. Речь идёт о гульфике (см. заглавное фото) — это был бич всех средневековых моралистов, потому что гульфики постоянно увеличивались в объёмах, становились всё массивнее и весомее. Для их увеличения применяли холщовые мешочки с просеянным песком. Когда материал протирался от старости, при ходьбе из мужского гульфика высыпался песок, и про такой гульфик говорили, что «он уже такой старый, что из него песок сыплется». Гульфик надевали на колготы или чулки. В те времена мужчины еще не носили брюки. Затем под колготы стали подкладывать в область икр деревянные болванки для имитации накачанных икроножных мышц. На выставке эту тему обошли вниманием. Но я про неё расскажу ниже. А гульфики всё увеличивались и увеличивались, и на излёте моды они достигли полуметровой длины, часто их завивали в спирали и пользовались ими в качестве кошельков.

На выставке мужское нижнее бельё было представлено не так обширно, как женское, но всё же были интересные экспонаты.

история брюк

На фото футболка и шорты Bodymax 2010. Именно благодаря этой коллекции компания Marks&Spencer ввела в ежедневную моду в наши дни мужское корректирующее бельё. Сначала в качестве пробной версии была выпущена футболка, моделирующая бицепсы и грудные мышцы, а позже и моделирующие шорты. До сих пор выпускается и пользуется большим спросом.

выставка под одеждой

Знаменитые трусы-боксёры фирмы Sunspel. Это британский семейный бренд, производящий мужское бельё с 1860 года. Они впервые в Европе в 1947 году выпустили трусы-боксёры. Джон Хилл, владелец фирмы, заметил популярность этой модели во время поездки в Америку. Заднее полотнище сделано без неудобного центрального шва, что является отличительной чертой трусов-боксёров Sunspel.

В наши дни Виктория Бекхэм выпускает целую серию мужского повседневного белья с пуш-ап эффектом.

masmarina

Еще один экземпляр мужского белья с пуш-ап эффектом.

история костюма стили

В 18-19 веках ежедневно аристократия носила вот такое нижнее бельё:

история мужского костюма

Рубашка, вышитая голубым шёлком, Лондон, 1175-1800 гг., панталоны с монограммой, Франция, 1775-1800гг.

В 18 веке рубашки относились к классу нижнего белья, потому что их надевали на голое тело. Они имели гигиеническую функцию, в основе кроя лежали квадраты и прямоугольники. Рукава такой рубашки были в складку — как на фото ниже, чтобы они могли помещаться под узкими рукавами пальто, модными в то время. В отличие от женщин, мужчины носили панталоны, крой которых был похож на бриджи.

одежда история

В течение всего 19 века очень активно рекламировались мужские пояса-корсеты. Одни подгоняли фигуру под модный стандарт, другие поддерживали поясницу.

история штанов

Пояс на фото был частью мужского свадебного костюма 1842 года. Спиральные проволочные пружины в его основе обеспечивают гибкость передней части конструкции. Этот пояс изготовил дизайнер Томас Адкок и запатентовал его в 1840 году в Лондоне. Томас Адкок рекомендовал подобные пояса для ходьбы и верховой езды. Пояс изготовлен из хлопчатобумажного сатина, льняного полотна, замши, льняной кипперной ленты, спиральных проволочных пружин, планшеток из китового уса и шнуровки.

Поскольку моя прошлая публикация вызвала целую серию дебатов в комментариях об истории женского платья, я хочу здесь более подробно остановиться на истории мужских брюк. А точнее, на истории штанов. И буду рассматривать исключительно Европу, цивилизованную Европу. Потому что с Азией, Китаем и Японией всё более или менее понятно — там шаровары и узкие штанишки издревле носили и мужчины, и женщины. И с «нецивилизованной» Европой и не Европой — то есть с гуннами, скифами, германцами, викингами, персами — тоже всё более-менее ясно. Без кожаных штанов кочевым народам было бы трудно выжить и продолжить род. Вообще, наверное, штаны впервые появились именно у кочевых народов — в них было удобно передвигаться на лошади и они защищали детородные органы от порчи :) И даже с Америкой всё ясно — там индейцы носили набедренные повязки. А изобретателями штанов принято считать персов. Именно они стали перевязывать ремнями подолы своих юбок между ног, чтобы было удобнее скакать на лошади. Потому что типичный костюм перса выглядел вот так:

гульфик мужской

А вот в цивилизованной Европе штаны долго считались дьявольской одеждой. До сих пор слово штаны вызывает у нас не очень благозвучные ассоциации. Более того, европейские женщины отвоевали себе право носить штаны всего 100 лет тому назад. До сих пор в некоторых странах и местностях считают, что женщинам носить штаны неприлично. И это просвещенная Европа, 21 век! Казалось бы, всё должно быть с точностью до наоборот. Штаны лучше чем платье защищают нас от любых посягательств на девичью честь. А уж джинсы-скинни так и вовсе трудно снять даже в четыре руки и с согласия девушки :)

Давайте попробуем разобраться почему.

Дело в том, что изначально штаны было неприлично и стыдно носить даже мужчинам. Это был безбожный, варварский, постыдный предмет одежды. В мире древних цивилизаций штанов не было в принципе. И в Месопотамии, и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и, конечно, в Древнем Риме мужчины носили платья, юбки и фартуки.

история стилей одежды

Действительно, зачем мужчине штаны, если есть удобное платье? Штаны шить намного сложнее, чем платье, надо думать как их крепить на талии, чтобы они не сползли вниз. А если пополнел и в штаны не влезть? Шить новые? Вентиляция, опять же, в штанах на жаре хуже, чем в платье. А, пардон, туалет? Светить голым задом? Вовсе не нужны нам штаны. Разве только кавалеристам. Но в цивилизованной Европе в античные времена кавалерия почти не использовалась. Воины были в основном пешими. Или на колесницах. Там штаны тоже не нужны. Возничий управляет, а лучник стреляет. Это удобно делать и в мини-юбке, обшитой металлическими пластинами.

история стиль мода

Колесница была очень удобна для равнинных местностей, для городов и прекрасных римских дорог. Вот варвары — да, они передвигались по своим лесам на диком способе передвижения — верхом на лошадях. И использовали для этого кожаные штаны. Так ведь то варвары, они в Рим не сунуться.

Конечно, и у древних римлян и у древних греков тоже была конница. Но она не рассматривалась как ударная сила. В основном это был способ более лёгкой, по сравнению с пешим, доставки воинов к месту битвы. Потому что было крайне трудно одновременно скакать на лошади и наносить удары по врагу мечем, копьем или стрелять из лука. А проехать по римской дороге верхом на осле, сев на него боком очень удобно в платье или юбке. В то время штаны просвещенным римлянином воспринимались так же, как мы сейчас бы восприняли юбочку из листьев у папуасов.

Бурное развитие штанов произошло примерно в IV веке нашей эры, после того, как было изобретено стремя. Кавалерист со стременем перестал быть просто мишенью для пешего воина, а сам стал грозной и мощной военной силой, и стал массово использоваться в военных действиях. И штаны так быстро стали завоёвывать популярность, что в 397 году императорам Аркадию и Гонорию пришлось указом официально запретить ношение брюк в Риме. Те, кто не подчинялся, наказывались конфискацией имущества и изгнанием. Но и это не помогло. Однако штаны еще долго были в подполье. И официально принято было считать, что штаны — это одежда полулюдей, низших существ. Приличные люди должны носить тоги, шелковые мантии, юбки. И как быть? Очень просто. Штаны, в разных видах, повсеместно вошли в обиход и стали частью мужского гардероба, но их активно скрывали длинными камзолами, тогами и разными халатами с разрезами. И, конечно, штаны еще долгое время были категорически недопустимы на светских мероприятиях, у священников и у особ царских кровей.

история формы одежды
брюки европа

Священники и до наших дней прячут штаны под сутанами. Считалось дурным тоном также носить грубые штаны как у варваров. И, по сути, штаны в их современном понимании не носили. Мысль дизайнеров того времени работала творчески и варварские штаны превратились... штаны превратились... та-даам... в чулки. Начиная с XI века, длинные камзолы и платья мужчин начинают подниматься, практически оголяя колени. И чулки повсеместно входят в моду. Их шили из шёлка или из сукна и они плотно обтягивали ногу. Чтобы при ходьбе на них не было складок, их надевали мокрыми. Итальянцы их называли кальцоне, французы — шоссы. Они очень сковывали движения, доходили до середины икр и крепились веревочками к набедренной повязке. Когда современные мужчины в нерабочей обстановке позволяют себе ослабить или и вовсе снять галстук, средневековые мужчины спускали шоссы до колен и подвязывали их там верёвочкой :)

При этом церковь всё равно порицала ношение шоссов. А в XI-XII веках церковь активно боролась с модниками, которые носили разноцветные шоссы. Да, трудно было метросексуалам того времени, их обвиняли в порочности и растлении нравов.

Затем к шоссам, точнее к набедренной повязке, к которой крепились шоссы (она называется брэ) начали пришивать юбочки, затем штаны-пуфики (плундры) и гульфики. Кстати, наверное известное выражение «Закройте Ваше брэ!» произошло потому, что, находясь на улице, нужно было очень строго следить, чтобы при наклоне позади не было аристократа или священника. Если ваше брэ попадалось на вид высокородным особам, то на вас накладывали очень приличный штраф за такое непотребство.

При изготовлении штанов-пуфиков тратилось очень много ткани. Часто в них делали разрезы, чтобы показать богатое нижнее бельё. Существует легенда, что эту модель придумали моряки-контрабандисты, потому что пошлины за ввоз заморских товаров были большими. И контрабандисты прятали в такие объемные штаны контрабандный товар. А обычно их набивали сеном или конским волосом для придания формы.

Про гульфик я уже в начале статьи подробно написала.

И вот наконец кто-то догадался, что шоссы можно сшить между собой. Так появились колготки. И в них стало намного удобнее, чем в шоссы, вставлять деревянные накладки для создания эффекта хорошо прокачанных икроножных мышц или для исправления кривизны ног. Но, по-прежнему, и чулки и колготы были исключительно мужской частью гардероба. И где-то на рубеже 15-16 веков появляются первые прототипы штанов, короткие, до колена. Их носили простолюдины, в них было удобно работать и путешествовать, они шились из грубого сукна, выкройки были очень простыми, прямоугольными. Аристократия же так и продолжала носить колготы. Их богато украшали рюшами, кружевом и оборками.

Развивалась промышленность и транспорт, и аристократия поняла, что штаны вещь крайне удобная и комфортная, и в 17-18 веках на смену колготам пришли короткие штаны до колена, которым дали название кюлоты. Кюлоты имели право носить только дворяне. И эту привилегию закрепили специальным Указом. Все остальные сословия имели право ходить только в длинных штанах и не имели права носить штаны из шёлка. И их стали называть санкюлоты — то есть безкюлотные, не имеющие кюлотов. И издалека на улице можно было сразу отличить, как говорится, ху из ху.

Можно сказать, что именно санкюлоты и сделали французскую революцию :) Марат обращал свои пламенные речи именно к санкюлотам, задушенным налогами.

Правда, прямо накануне революции был подписан королевский Указ о том, что кюлоты разрешено носить королевской гвардии и некоторым другим родам войск. Но, как говорится, было поздно. Революция таки произошла. И именно со времён французской революции кюлоты ушли в прошлое, и европейские мужчины поголовно стали ходить в длинных штанах, прототипе современных брюк.
Правда, очень долго еще считалось непристойным употреблять слово «штаны» или «брюки». В большинстве европейских языков они назывались «номером вторым». А в немецком, английском, русском и французском языках даже возникло специальное слово — inexpressibles («неназываемые» или «невыразимые»). Например, И. Тургенев писал в «Пэгасе»: «Выхожу — и вижу — за калиткой — человека дурно одетого с разодранными невыразимыми, а перед калиткой Пэгаза в позе победителя».

Во Франции произошла революция, которая изменила не только историю мира, но историю штанов :). Но диктовать моду стала после этого Англия. Прообразом для современного вида мужского костюма стал английский денди.

А вот наши дни — правда, почти ничего не изменилось?

Хотя мальчики в Европе еще до Первой мировой повсеместно до 5-6 лет носили платьица. И отличить их от девочек можно было только по более глубокому декольте. Затем мальчиков одевали в короткие штанишки-шортики, и в 11-14 лет в длинные штаны. Покупка штанов для мальчика была сродни получению диплома об окончании школы — это был пропуск во взрослую жизнь. Мальчики-простолюдины бегали в длинных рубахах, из которых сразу переходили в длинные портки. Именно отсюда у нас так прочно закрепился образ барчука в коротких штанишках как образ благополучного детства. Кто знает, может, именно поэтому форма всех скаутов мира и пионеров СССР в том числе состоит именно из шорт.

В наше время брюки тоже активно развиваются и меняются. Очень тяжело и долго брюки входили в женскую моду. Во время первой мировой женщинам пришлось массово заменять мужчин на заводах и фабриках. И удобнее и безопаснее было работать в брюках, а не в платьях и корсетах. Корсеты начали уходить в прошлое, а вот брюки как-то не прижились. И женщины их надевали только на работу. И всё-же, начиная с 20-х годов прошлого века, женщины-флепперы, увлекаясь мотоциклами и аэропланами, по достоинству оценили брюки.

И опять это было по большей части или работа или хобби. Грета Гарбо, а затем и Марлен Дитрих активно носили брючные костюмы, и после Второй мировой брюки окончательно вошли в женский гардероб.

А что мужчины? Мужчины сменяют клёш на обтягивающие скинни, практически чулки, бриджи на шорты, боксёры на стринги и наоборот, но, со времён французской революции не изобрели ничего нового.

Источник

Картина дня

наверх